Иногда бывает так, что ребенку хочется, что бы рядом вместо родителей оказался кто-то, кто будет ему все разрешать. Этот человек не будет ничего ему запрещать, не будет говорить «нельзя», наоборот он поможет ему реализовать самые тайные желания, которые не могли осуществить родители: в силу отсутствия денег, времени или же просто желания. Для восьмилетнего Филлипа таким неожиданным Дедом Морозом оказался Бутч — беглый преступник Роберт Хайнс, который захватил мальчишку в заложники, для того, что бы прикрываясь им, прорваться через границу штата. Но по мере путешествия эти двое сближаются, неожиданно для себя Хайнс становится «отцом» Филиппа.
Не смотря на то, что фильм завязан на поимке преступника, действие ленты крайне не спешно, зритель видит как Бутч и Филипп меняют машины, покупают товары, ведут беседы на разнообразные темы. Все это происходит на фоне сельского пейзажа, мало интересного, скучного, внутри которого происходит какая-то жизнь, но она невыносимо тусклая и беспросветная. Впрочем, надо сказать, что в ленте присутствует парочка погонь, но в целом они не нарушают медленного тема происходящего на экране.
В каком-нибудь плохом фильме, в конце концов, мы бы увидели нечто вроде: «нежное сердце ребёнка растопило суровое сердце бывалого каторжника, в итоге тот, осознав свою порочность, сдался властям, отсидел, перевоспитался и пр. и пр. ». Такую «карамель» могли бы снять сотни средненьких режиссеров, но только не Иствуд, предпочитающий рассказывать в своих фильмах крайне не однозначные, с точки зрения общепринятой морали, истории. Уже в самом имени картины заложен подвох, указывающей на двойственность того, что будет происходить в картине, ведь название «Совершенный мир» дано от противного, по сути подразумевающей полную противоположность.
По мере развития сюжета, мы узнаем, что каждый из героев тесно связан друг с другом, режиссером дано множество мелких деталей помогающих в конце концов узнать эту иногда неочевидную связь. Шериф Ред Гарнет (в исполнении Иствуда) когда-то посадил Бутча на долгий срок за достаточно мелкое правонарушение, с целью оторвать того от семьи. Ведь его отец был законченный мерзавец, который, по мнению Гарнета неизбежно угробил бы Роберта. Такая логика могла бы показаться абсурдной, согласитесь сажать человека в тюрьму, что бы в итоге тот не сделался преступником, разве это дело? Но мы живем не в совершенном мире, а в таком, где самые нелепые и странные поступки могут привести к совершенно неожиданному результату. Именно на это рассчитывал Гарнет, но он ошибся.
Филипп не смотря на свою забавность, открытость, честность, невероятную симпатию которую он вызывает, в итоге оказался звеном которое легко встало в замкнутый круг нескончаемого насилия извечно окружающего человечество. Давно, ещё в детстве, Бутч самолично сплел одно из таких звеньев, и в финале станет ясно, каким страшным бумерангом в лице Филиппа вернулось для Бутча его прошлое. Понимание этого придет позже, а до этого, вопреки всякой логике, смотрящих до последних минут, не будет покидать надежда на то, что очередной поворот сюжета поможет героям избежать неотвратимого. Но мы живем не в совершенном мире, в нашей реальности дети как это не прискорбно неразрывно связанны с ненавистью, и её последствиями в виде крови, страдания, боли, отчаяния, пронизывающей все существо человека.
Уже после финальных титров, начинает приходить осознание того, какая же грандиозная панорама была создана режиссером, и как ловко она была наложена на довольно непритязательный сюжет. Под маской криминального роуд-муви, скрывается пронзительная драма, несущая в себе крайне пессимистичный заряд, повествующая о том, что чем сильнее человек хочет творить добро, чем больше усилий он для этого прилагает, тем больше шансов на то, что этот искренний порыв обернется для него самого трагедией.
Источник: kievrus.com.ua