"Вначале я едва не бросил играть. Сделал несколько фильмов, довольно бледных, посмотрел на них и сказал: «Черт возьми, пора мне найти нормальную работу!»"
Клинт Иствуд (Clint Eastwood) родился 31 мая 1930 года в Сан-Франциско – американский актёр, режиссёр, продюсер и композитор. Отец Клинта – Клинтон Иствуд (Clinton Eastwood) (1906–1970), был иммигрантом и работником сталелитейного завода, а мать – Маргарет Рут Иствуд (Margaret Ruth Eastwood) урождённая Раннер (Runner) (1909–2006), также работала на заводе. В роддоме новорожденного мальчика прозвали Самсоном из-за поистине выдающегося веса – при рождении Клинт весил 5.2 кг.
У Клинта Иствуда ирландские, шотландские и датские корни. Он вырос в рабочей семье вместе со своей младшей сестрой Дженни (род. 1934). Семья часто переезжала, так как отец работал на разных заводах на западном побережье. Когда Клинт достиг школьного возраста, семья осела в городе Пьедмонт, штат Калифорния.
Согласно пресс-релизу CBS, компания Universal Studios (тогда она называлась «Universal-International») снимала в Форт Орд, когда один из ассистентов заметил Иствуда и назначил ему встречу с режиссёром. Согласно официальной биографии Иствуда, человек по имени Чак Хилл (Chuck Hill) обеспечил ему место в компании Universal. Обладая связями в Голливуде, Хиллу удалось провести Иствуда в одну из студий компании Universal, и показать его оператору Ирвингу Глассбергу (Irving Glassberg). Глассберг, в свою очередь, устроил юному Иствуду пробы с режиссёром Артуром Любином (Arthur Lubin), который был впечатлён фигурой будущей звезды Голливуда.
С ростом 1.93 м статура Иствуда и вправду была выдающейся, однако режиссёр не отметил его актёрских навыков. «Он был весьма неуклюж, не знал как и куда повернутся, как пойти, не знал как и что делать» - сказал Любин о новоиспечённом актере. Иствуду порекомендовали записаться на курсы актёрского мастерства, а первоначальный контракт подписали в 1954 году на 100 долларов в неделю (сумма эквивалентна сегодняшним 869 долларам в неделю). Иствуда часто критиковали за то, что он был негибким, постоянно щурился, и цедил реплики сквозь зубы… именно эти черты вскоре станут «визитной карточкой» кинозвезды мирового масштаба.
С молодых лет у Иствуда были весьма бурные романтические отношения. Всю жизнь он будет известен как «серийный бабник». В возрасте 23 лет Клинт женился на Мэгги Джонсон (Maggie Johnson), полгода спустя после встречи на свидании вслепую. Тем не менее, брак будет не очень благополучным, и Иствуд поймёт, что женился слишком рано. От Мэгги Джонсон у Иствуда родилось двое детей – сын Кайл Иствуд (Kyle Eastwood) (род. 19 мая 1968 г.) и дочь Элисон Иствуд (Alison Eastwood) (род. 22 мая 1972 г.). Джонсон подала на развод в 1978 году, однако бракоразводный процесс затянулся, и пара окончательно разорвала брак лишь в 1984 году.
Первой формальной ролью Иствуда стала роль лабораторного техника в фильме «Месть твари» («Revenge of the Creature») в 1955 году. В титрах он указан не был. В течение последующих трёх лет у него были несколько небольших ролей в таких фильмах как «Леди Годива из Ковентри» («Lady Godiva of Coventry»), «Никогда не говори прощай» («Never Say Goodbye»), «Японская авантюра» («Escapade in Japan»), а также роль в озвучивании фильма «Фрэнсис на флоте» («Francis in the Navy»). Ни одна из этих ролей не была указана в титрах.
В начале шестидесятых коллега Иствуда по фильму «Сыромятная кожа» («Rawhide») Эрик Флеминг (Eric Fleming) отверг предложение роли в итальянском вестерне «За пригоршню долларов» («A Fistful of Dollars»). Фильм должен был сниматься в отдалённой области Испании тогда ещё малоизвестным режиссёром Серджио Леоне (Sergio Leone). Зная, что Иствуд идеально подходит для роли ковбоя, режиссёр Ричарт Харрисон (Richard Harrison) предложил Иствуда на роль.
Иствуд согласился, зная, что новая роль поможет ему отойти от привычного образа в «Сыромятной коже». Был подписан контракт на 15,000 долларов (эквивалент сегодняшним 112,902 долларам) и автомобиль Мерседес за 11 недель работы. Фильм «За пригоршню долларов» признан ключевым в истории жанра так называемых «спагетти-вестернов». В картине режиссёр Леоне изображает ещё более опустошённый и беззаконный мир, нежели традиционные вестерны, чем бросает вызов устоявшимся американским стереотипам образа ковбоя-одиночки. Успех фильма принёс Иствуду признание в Италии. Трилогия «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» («For a Few Dollars More»), и «Хороший, Плохой, Злой» («The Good, the Bad and the Ugly») вышла в США лишь в 1967 году. Три фильма вышли в январе, мае и декабре, соответственно.
17 июня 1964 года у Клинта Иствуда родился первый ребёнок – сын Кимпер Тюнис (Kimber Tunis) от танцовщицы Роксанны Тюнис (Roxanne Tunis). Своего первенца Иствуд не признавал вплоть до 1996 года.
В середине шестидесятых, возросшая известность Иствуда стала приносить ему больше ролей. В 1968-ом он сыграл главную роль в «Вздерни их повыше» («Hang 'Em High»), первом фильме, спродюсированном компанией Клинта Иствуда «The Malpaso Company». Год спустя он снимется в единственном мюзикле в своей карьере – «Золото Калифорнии» («Paint Your Wagon»). После того, как Шон Коннери заявил, что не хочет более сниматься в роли Джеймса Бонда, эту желанную многими роль предложили Клинту Иствуду. Тот, однако, отказался, сказав, что агента «007» должен играть обязательно британский актёр.
Следующей его ролью стал Джо Кидд в одноименном фильме («Joe Kidd»), вышедшем на экраны в 1972 году. Год спустя он выступит режиссёром и сыграет главную роль в ещё одном вестерне – «Наездник с высоких равнин» («High Plains Drifter»). Вскоре Иствуду предложат роль Бенджамина Л. Улларда (Benjamin L. Willard) в известном фильме «Апокалипсис сегодня» («Apocalypse Now») Френсиса Форда Копполы, однако он вновь откажется, сославшись на нежелание проводить съёмки на Филиппинах.
Осенью 1975 года в ходе съёмок фильма «Джоси Уэйлс – человек вне закона» («The Outlaw Josey Wales») у Иствуда начался роман с актрисой Сондрой Лок (Sondra Locke). Они проживут вместе четырнадцать лет, притом, что Лок будет формально замужем за гомосексуалистом Гордоном Андерсеном (Gordon Anderson). За последние три года жизни с Лок, Иствуд станет отцом двух детей от стюардессы Жаклин Ривз (Jacelyn Reeves). Отношения с Ривз он тщательно скрывал.
В 1979 году Иствуд исполнил главную роль в триллере «Побег из Алькатраса» («Escape from Alcatraz»), эта работа стала его последней с режиссёром Доном Сигалом (Don Siegel). Фильм основан на реальных событиях – побеге заключённого Фрэнка Ли Морриса. Годом позже Иствуд выступит режиссёром и исполнит главную роль в фильме «Бронко Билли» («Bronco Billy»). В фильме также снималась и Сондра Лок. По словам Иствуда съёмки этого фильма дались ему легче всего в его карьере. В 1982 году на экраны вышел фильм «Поющий по кабакам» («Honkytonk Man»), очередная режиссёрская работа и главная роль Иствуда. Во второй половине восьмидесятых он начал работать над менее крупными и более личными проектами, такими как «Петля» («Tightrope») (1984), «Заваруха в городе» («City Heat») (1984), «Смертельный список» («The Dead Pool») (1988) и байопик про джазмена Чарли Паркера «Птица» («Bird») (1988). В период с 1988-го по 1992 в карьере Иствуда наступил период затишья.
Помимо всего прочего, Иствуд всегда участвовал в политической жизни, причём весьма успешно. В 1986 году он выиграл выборы мэра своего родного города Кармел, штат Калифорния.
В 1990 году Иствуд стал режиссёром и исполнителем одной из главных ролей в фильме «Новичок» («The Rookie») с Чарли Шином. В том же году Иствуд стал жить с актрисой Франсис Фишер (Frances Fisher), с которой познакомился на съёмках фильма «Розовый Кадиллак» («Pink Cadillac») в конце 1988 года. Вместе они исполнят главные роли в «Непрощённом» («Unforgiven»), а 7 августа 1993 года у них родится дочь Франческа Фишер-Иствуд (Francesca Fisher-Eastwood). Отношения Фишер и Иствуд закончились в 1995 году, но двое останутся хорошими друзьями и коллегами. Следующей пассией Иствуда стала телеведущая Дина Руиз (Dina Ruiz), с которой он познакомился в 1993 году. Руиз моложе Иствуда на 35 лет. Они поженились 31 марта 1996 года.
В мае 1994 года на Каннском Кинофестивале Клинт Иствуд получил почётную французскую награду - Орден Искусств и литературы, а 27 марта следующего года - престижную премию американской киноакадемии - Награду имени Ирвинга Тальберга.
В 2000 году Иствуд стал режиссёром и исполнил главную роль в фильме «Космические Ковбои» («Space Cowboys») вместе с Томми Ли Джонсом и Дональдом Сазерлендом. Три года спустя была «Таинственная река» («Mystic River») с Шоном Пеном и Кевином Бэконом. 2005-ый принёс Иствуду очередной успех с фильмом «Малышка на миллион долларов», где он был режиссёром, продюсером и автором сценария. 22 сентября 2007 года Клинт Иствуд был награждён почётной докторской степенью Музыкального колледжа Беркли. В своей речи на церемонии награждения он сказал: «Эта награда - одна из самых ценных в моей жизни».
в 2010 году, после четырёхлетнего перерыва, Иствуд станет режиссёром картины «Потустороннее» («Hereafter») с Мэтом Деймоном в главной роли. В июне 2013-го стало известно, что Иствуд работает над киноадаптацией знаменитого бродвейского мюзикла «Джерси Бойз» («Jersey Boys»). В августе того же года он вёл переговоры о работе над фильмом «Американский снайпер»(«American Sniper»), по одноименным мемуарам Криса Кайла (Chris Kyle). Проект нуждается в новом режиссёре после ухода Стивена Спилберга.
С самых ранних этапов режиссёрской карьеры Иствуда, он противился привычке помногу раз переснимать сцену, добиваясь идеального исполнения. В режиссёрской работе он всегда старался придерживаться тех же принципов, что и в актёрской. В результате – он стал известен подходом, позволяющим сократить время производства картины, и, соответственно – затраты на проект.
Несмотря на то, что большинство героев Иствуда постоянно появляются на экране с сигаретой, сам он – всю жизнь был и остаётся противником курения и ярым сторонником здорового образа жизни. Иствуд – любитель гольфа и владелец гольф-клуба «Tehàma Golf Club». Под его патронатом проводятся турниры и благотворительные мероприятия. Почти каждый герой Иствуда напрямую ассоциируется с огнестрельным оружием, однако сам он с начала семидесятых активно выступает за введение государственных мер контроля над оружием.
"Вначале я едва не бросил играть. Сделал несколько фильмов, довольно бледных, посмотрел на них и сказал: «Черт возьми, пора мне найти нормальную работу!»"