"Со мной в армии служили несколько актеров, и очень скоро я стал подумывать, а не попробовать ли и мне кого-нибудь сыграть. Но это такая заразная штука — если раз попробуешь, потом уже не отвяжется."
Клинт Иствуд делится с Робом Карневалом из IndieLondon впечатлениями от испытаний, выпавших на его долю во время съемок фильма Непокоренный, посвященного Нельсону Манделе, рассказывает о своей личной встрече с этим человеком и премудростях монтирования сцен игры в регби.
Он также рассуждает о том, почему именно сейчас наслаждается съемочным процессом больше, чем когда-либо, оценивает свои карьерные достижения и объясняет, почему ему нравится снимать сцены, по возможности, с первого дубля.
Роб Карневал: Вы достигли того возраста, в котором большинство из нас начинает относиться к жизни несколько проще. Вы же продолжаете снимать отличные, многообещающие, бросающие вызов фильмы. Как вам удается работать так много и так хорошо?
Клинт Иствуд: Я вообще-то не планировал продолжать работу в таком возрасте, но никто не может заранее сказать, что он будет делать, когда достигнет моих сорока девяти… тридцати девяти (смеется). Я просто чувствую, что получаю от работы больше удовольствия, чем когда-либо… или, по крайней мере, столько же. И я достиг тех лет, когда могу принять большее количество вызовов, чем раньше, потому что я знаю больше.
Конечно, в таком возрасте существует и риск многое позабыть – но я стараюсь этого избежать (смеется). Я просто наслаждаюсь процессом, тем, что участвую в съемках за кадром, равно как наслаждался и работой в кадре на протяжении всех предыдущих лет. Я просто получаю удовольствие, вот и все. Мне повезло, что я могу зарабатывать на жизнь тем, что действительно люблю, и я думаю, что просто продолжу этим заниматься, пока кто-нибудь не отвесит мне подзатыльник и не скажет: "Проваливай".
После Гран Торино вы объявили, что это была ваша последняя актерская работа. Пожалуйста, скажите, что это неправда!
(Улыбается) Я говорил так, когда мы снимали Малышку на миллион. Эта картина оказалась удачной и имела успех, тогда я подумал, что было бы неплохо уйти со сцены, пока находишься на вершине горы – в отличие от знаменитостей, плавно пикирующих вниз, или тех, кто находится в состоянии перманентной погони за призами и берет на себя слишком много.
Но тут подвернулся Гран Торино, и роль показалась мне интересной, тем более что она подходила мне по возрасту. Я понял, что не сильно устал, и решил тряхнуть стариной. Я и сейчас могу с уверенностью сказать, что если появятся какие-либо интересные роли… на самом деле, я не знаю, сколько интересных ролей могут предложить тридцативосьмилетнему парню… но никогда не угадаешь, как повернется жизнь. Цитируя название другой кинокартины: "Никогда не говори никогда"!
Когда я начал заниматься режиссурой в 1970 году, я думал, что через несколько лет мне надоест видеть себя на экране, и я скажу: "Эй, давайте-ка больше никогда не будем ничего снимать". Но потом постоянно что-то наклевывалось. Я не говорю, что так больше не случится, просто количество ролей, подходящих твоей возрастной группе, с каждым годом уменьшается…пока не сыграешь в ящик (смеется).
Вы достаточно долго проходили обучение в компании "Юниверсал". Приобрели ли вы там какие-либо полезные навыки, кроме умения выживать?
Вы имеете в виду те несколько лет в "Юниверсал"? Я сотрудничал с ними дважды. В 50-е, когда у компании еще был другой владелец, я был актером по контракту и получал не слишком много денег. Я играл в разных картинах, которые иногда сейчас крутят по телевизору, но скатывался все ниже. Впрочем, некоторые роли были вполне приличные. Но там я многому научился. Большую часть времени я проводил - поскольку был не слишком сильно занят в картинах, - слоняясь по разным павильонам и наблюдая за актерами, за тем, как они работают, или смотрел, как работают режиссеры.
"Со мной в армии служили несколько актеров, и очень скоро я стал подумывать, а не попробовать ли и мне кого-нибудь сыграть. Но это такая заразная штука — если раз попробуешь, потом уже не отвяжется."