«Огненный лис» — кинофильм. Экранизация произведения, автор которого — Крэйг Томас. Режиссёр, продюсер и исполнитель главной роли — Клинт Иствуд.
Сюжет
1982 год, разгар холодной войны. Британская разведка узнаёт о том, что в СССР создан новейший боевой самолёт — МиГ-31 Firefox. Два прототипа проходят испытания на секретной авиабазе в глубине страны. МиГ-31, способный летать со скоростью в шесть раз быстрее звука, практически невидим для радаров, а его оружие управляется импульсами мозга — буквально «мыслями» — пилота, при одном условии: пилот должен думать по-русски.
Совместная британско-американская операция по захвату «Огненного лиса» начинается с выбора пилота-угонщика, свободно владеющего русским и достаточно безрассудного, чтобы попытаться угнать незнакомую машину прямо из заводского ангара. Не без труда, но удаётся уговорить ветерана Вьетнамской войны Митчелла Ганта (Иствуд). Под личиной реально существующего коммерсанта, который становится жертвой игры разведок, Гант прилетает в Москву, встречается с местным связным-диссидентом и отправляется в путь на восток. Тело коммерсанта вскоре обнаруживается, и КГБ начинает поиски агента-двойника, не догадываясь о его истинной цели.
Ганту удаётся проникнуть на базу, отвлечь внимание охраны и подняться в небо, но на земле остаётся второй МиГ-31…
Интересные факты
Реальный МиГ-31 заступил на боевое дежурство ещё в 1980 году и был вполне традиционным перехватчиком разработки 1970-х годов. Самолёт из книги Томаса, так же как и реальный МиГ-31 — прямой наследник МиГ-25. В своей второй книге об «Огненном лисе» Крэйг Томас описал самолёт уже таким, каким он был показан в фильме.
Фильм вышел на экраны через год после первого полёта протототипа F-117A — первого боевого самолёта с использованием технологии стелс. Само это слово в фильме ни разу не произносится, однако угловатые черты «огненного лиса» действительно напоминают реальные самолёты стелс. Также, самолет, по сюжету фильма, действительно «невидим» на радарах.
Первоначально, Иствуд рассчитывал «снять» в роли «русского» шведский Saab 37 Viggen. Шведы напрочь отказали, и пришлось прибегнуть к многочисленным макетам (всего было выполнено 9 макетов, из них два — летали). Обычная технология комбинированных съёмок на синем фоне не устраивала создателей фильма — угольно-чёрный самолёт, по сценарию, должен был летать и над снежными равнинами Арктики, и на фоне лесов, поэтому была разработана особая технология съёмок «обратного синего поля» (reverse bluescreen). Отснятый материал впоследствии использовался в фильме Назад в будущее 2.
В фильме также «снимались»: поршневой A-1 «Скайрейдер» (эпизод во Вьетнаме), Рипаблик F-105 «Тандерчиф», Макдоннел-Дуглас F-4 «Фантом II», Нортроп F-5, Ту-16, Ту-154 и другие.
В роли УАЗ-452, на которой главный герой выезжал из Москвы снялся микроавтобус «Фиат-1100», которому на передок повесили уазовскую эмблему.
В роли станции метро Павелецкая, была снята станция Stadtpark Венского метрополитена.
В ролях
- Клинт Иствуд - Митчелл Гант
- Фредди Джонс - Кеннет Обри
- Уоррен Кларк - Павел Упенской
- Рональд Лэйси - Семеловский
- Кеннет Колли - полковник Контарский
- Клаус Лович - генерал Владимиров
- Джордж Правда - генерал Боров
- Алан Тилверн - маршал Кутузов
- Найджел Хаутхорн - Петр Баранович
- Стефан Шнабель - Первый секретарь
- Вольф Кахлер - председатель КГБ Андропов
- Кай Вульф - Восков
- Оливер Коттон - Дмитрий Прябин
- Барри Хогтон - Борис Глазунов