Работая в штаб-квартире ФБР над своими мемуарами, престарелый Дж. Эдгар Гувер объясняет, как из честолюбивого студента-юриста он превратился во всемогущего босса Бюро. Только вот можно ли верить сказкам ФБРовца?
Среди героев американских легенд нет личности более скользкой, чем Дж. Эдгар Гувер, жупел разведки, для которого слежка из своей вашингтонской крепости за самыми могущественными гражданами страны, как виновными, так и невиновными, стала идеей-фикс. Однако его личная жизнь покрыта завесой тайны. В своем эпическом повествовании о жизни этого монстра Клинт Иствуд пытается ответить на вопрос, каким образом сформировалась личность Гувера, однако не вполне справляется с этой сложной темой.
Благодаря вычурной структуре сюжета мы наблюдаем за тем, как Гувер (Леонардо ДиКаприо) диктует историю собственной жизни многочисленным юным агентессам-стенографисткам (естественно, выясняется, что те далеко не всегда записывают за своим шефом слово в слово). Затем действие переносится в 1919 год, когда в ходе рейдов Палмера 24-летний Эдгар приобретал вкус к преследованию инакомыслящих; потом мы возвращаемся к пишущей машинке, переключаемся на расследование дела о похищении ребенка Линдбергов, переходим к прослушиванию телефонных разговоров в эпоху Кеннеди и т.д. и т.п. К концу от всего этого сильно устаешь: даже не верится, что герой фильма большую часть своей жизни провел за письменным столом.
Секретаршу Гувера собиралась играть Шарлиз Терон.
Джужи Денч пришлось работать превозмогая боль. Накануне съемок актриса сломала палец, но скрывала это, чтобы Иствуд ее не заменил.
Любовное письмо, которое Гувер зачитывал в финале, принадлежит перу журналистки Лорен Хикок и адресовано Элеоноре Рузвельт.
Ключом к личности Гувера для Иствуда и сценариста «Харви Милка» Дастина Лэнса Блэка является его сексуальность. В фильме утверждается, что на протяжении всей своей жизни он питал нежные чувства к своему коллеге, красавцу Клайду Толсону (Арми Хаммер), а также, вероятно, и к другим мужчинам, однако так и не осмелился реализовать их. В жуткой сцене, выделяющейся на фоне всей остальной ленты, Эдгар пытается объяснить матери (восхитительная Джуди Денч с вечно кислым выражением лица), что в сексуальном смысле женщины его не привлекают. В ответ миссис Гувер рассказывает ему о чувствительном пареньке по кличке «Нарцисс», который покончил с собой после того, как выяснилось, что он гомосексуалист. «Я скорее увижу своего сына мертвым, чем нарциссом», -- презрительно фыркает она, поджав губы. «Конечно, мама», -- отвечает он.
Фильм посвящен одной из самых колоритных фигур двадцатого века. Актерская игра великолепна, однако в целом фильм кажется несколько разбалансированным.
Выбор ДиКаприо на роль Гувера кажется довольно странным: внешне тот был больше похож на Джеймса Гандольфини или Боба Хоскинса. При выборе актера на роль нервного маменькиного сынка, хранящего девственность, вряд ли кому-то сразу же придет на ум имя звезды «Начала», однако в роли Гувера ДиКаприо более убедителен, чем в роли Говарда Хьюза из «Авиатора». За вставными челюстями настолько явственно ощущается жестокость, что это сразу же вызвало к жизни разговоры об «Оскаре». ДиКаприо настолько хорош, что не возникает ни малейшего желания попристальнее изучить его сомнительный грим. Хаммеру, сильно смахивающему на восковую фигуру Роберта Дюваля, покрывшегося возрастными пятнами, в этом отношении приходится куда тяжелее.
Как бы сильно ни сыграли оба этих актера, им не удается полностью вытянуть на своих плечах весь фильм, галопом несущийся сквозь семь десятилетий истории США (еще хуже это удается Наоми Уоттс, играющей секретаршу Гувера: причины ее преданности шефу так и остаются загадкой). Это смелая попытка очеловечить Вампира с Пенсильвания-авеню; возможно, результат оказался бы более убедительным, если бы охват фильма не был бы столь огромен. Наилучшим решением проблемы видится мини-сериал для кабельного телевидения.
Поклонникам вампирического металла предлагаем посетить фан-сайт известной группы
Theatres Des Vampires, где можно найти информацию о группе и ее участниках.
Источник: film.ru