"За что бы я ни брался, в какой-то момент меня обязательно пытались от этого отговорить. Кажется, вся штука в том, что я просто слушался своего внутреннего голоса и не боялся браться за разные вещи."
Клинт Иствуд родился 31 мая 1930 года в Сан-Франциско в семье рабочего. Образование получил в Оклендской технической школе. После окончания школы Клинт собирался поступать на музыкальное отделение в университете, но был призван в армию. По возвращению, он поступает на экономическое отделение Лос-Анджелесского университета. Во время обучения Иствуд активно интересуется актёрским ремеслом, участвует в постановках самодеятельных коллективов. Рассчитывая на фактурные данные, начинает ходить на кастинги в надежде заключить контракт с кинокомпанией.
Фортуна улыбнулась молодому актёру, он подписывает семилетний контракт с Universal, по которому должен сниматься во всех предлагаемых студией ролях. Он работал по контракту на кинокомпанию "Universal" в 1955 году. Правда продолжалось это сотрудничество в течении полутора лет, после чего кинокомпания рассталась с ним. По собственной инициативе он занимался тем, чем занимались все начинающие актёры: посещал актёрские курсы, ходил на пробы и в спорт зал. Как-то он получил роли в картинах "Ночной патруль" и "Death Volley Boys". А для натурных съёмок в фильме "Вест Пойнтской истории" он улетел на Восток.
Сердце чуть не выпрыгивало из груди - у него хорошие перспективы на будущее. В фильме "The First Traveling Saleslady" он играл вместе с Кэрком Ченингтоном и надеялся, что в следующей картине "Lafayette escadrille" он получит главную роль. Но первый фильм потерпел фиаско и ему пришлось согласиться на менее крупную роль. Когда же он наконец получил главную роль, то это был какой-то вестерн класса "B", который был настолько плох, что Иствуд решил бросить это дело вообще. Короче говоря, это была типичная борьба в шоу-бизнесе, которая и закончилась типично. Однажды он пришёл к своему другу на CBS и блуждая по одному из многочисленных коридоров, наткнулся на мужчину в солидном костюме, который внимательно посмотрев на симпатичного молодого человека, спросил: "Ты актёр?!". Он искал кого-то на роль второго плана в многосерийном вестерне "Rawhide", который продюсировала эта телесеть.
Так появился Роуди Ятс. И так благодаря фортуне Иствуд достиг первых лучей славы, а так же уверенности в постоянных ролях в телесериалах в течении семи лет. Роуди был одной из тех ролей, которые Иствуд играл в те годы: симпатичный юноша, вежливый и принципиальный. Но это было не особенно интересно для него. В одном из своих интервью Иствуд сказал, что до тридцати лет ему не добиться успеха, так как в то время он всё ещё выглядел на восемнадцать лет, а смысл жизни всё ещё не был определён. Увы, он всё ещё играл Роуди и был юным, когда достиг тридцатилетнего возраста. Этот факт его очень огорчал. Поэтому в 1964 году он согласился на съёмки в фильме какого-то неизвестного итальянского режиссёра.
Какой-то неизвестный итальянский режиссёр оказывается Серджо Леоне (на тот момент он успел снять лишь один полнометражный фильм) и предлагает Иствуду сыграть главную роль в вестерне «За пригоршню долларов». Леоне (выступивший под псевдонимом «Боб Робертсон») переносит в ландшафты Дикого Запада историю, рассказанную до этого Акирой Куросавой в «Телохранителе». Главный герой – «Человек без имени» - пребывает в маленький посёлок, раздираемый враждой двух кланов.
Соглашаясь работать то с теми, то с другими ковбой преследует собственные цели. В первом фильме Иствуда с Леоне, его герой был охарактеризован, как поседевший образ Христа (выражение критика Ричарда Кармина), который испытал распятие на Голгофе и Воскрешение для искупления своих грехов в адском городе Сан Мигуэле на границе с Мексикой. Фильм имел огромный успех не только в Европе, но и в США. Несколько лет спустя будут сняты два продолжения – «За несколько лишних долларов» и «Хороший, плохой, злой». Герой Клинта Иствуда станет знаковым персонажем, а трилогия навсегда займёт своё место в истории жанра «вестерн». Об актёре будут говорить не только в Голливуде, но и в Европе. Выгодные предложения не заставят себя ждать.
В 1968 году Иствуд снимается в фильме Дона Сигела «Блеф Кугана». Картина не может похвастаться высокой художественностью ценностью (перед нами образчик прежде всего жанрового кино), но именно она положила начало плодотворному сотрудничеству актёра и режиссёра. Этому дуэту мы обязаны появлением целой серии фильмов о полицейском Гарри Каллахэне, за жестокость и принципиальность прозванного «Грязным Гарри». В 1971 году на экранах появляется фильм с одноимённым названием.
В 1974 году Иствуд снимается в режиссёрском дебюте Майкла Чимино «Громила и Попрыгунчик». Лёгкий комедийный боевик рассказывает очередную историю поисков тайника полного денег. Спустя четыре года Чимино снимет эпохального «Охотника на оленей». В конце семидесятых актёр вновь снимается у Сигела. Многие критики считают «Побег из Алькатраса» (1979) вершиной их творческого союза. Остров Алькатрас долгое время считался тюрьмой, из которой невозможно сбежать.
Побег удался лишь однажды – в 1962 году это сделал заключенный Фрэнк Моррис вместе с братьями Энглинами. 17 лет спустя кинематографисты попытались осмыслить столь рискованное мероприятие. В фильме мало сцен действия. Большую часть экранного времени занимает подготовка к побегу. Интересен образ Морриса, создаваемый Иствудом. Лишь благодаря своему уму и желанию покинуть остров ему удаётся осуществить свой, как казалось в начале, фантастический план. Перед нами такой же одиночка, как и в «Грязном Гарри». Только если полицейский очищал улицы от бандитов во благо общества, то заключенный Моррис работает исключительно на себя.
С середины восьмидесятых Иствуд всё более тяготеет к режиссуре. Режиссура для большинства кинозвёзд является обычным делом, а не потаканием своим слабостям. Для Клинта Иствуда это было чем-то, что было предопределено ему с самого начала его актёрской карьеры. Это было чем-то, в чём он нуждался больше, чем в актёрском ремесле. Не считая Вуди Алена, ни одна кинозвезда не сняла больше двадцати фильмов как он и с большим профессионализмом, чем он. Актёры любят работать с ним, потому что, будучи актёром, он им позволяет искать свои собственные варианты. В большинстве своём Клинт учился снимать наблюдая."
То, что вас не впечатляет, вы тут же забываете." Клинт дополнил своё образование с Серджио Леоне, чей талант его восхищал, а так же с Доном Сигелом, ветераном американской кинорежиссуры. С ним он снял пять фильмов. "Непрощённый" - картина, за которую Иствуд получил свой режиссёрский "Оскар", соответственно был посвящён Серджио и Дону. Клинт очень нетерпеливый человек, но не смотря на это, он легко вёл себя на съёмочной площадке. О Сигеле Клинт говорил, что "Он точно знал то, что он хотел снять и более ничего не делал. Его влияние на меня оказалось решающим в плане того, что хочется делать и какова задача фильма. Он был потрясающим".
"За что бы я ни брался, в какой-то момент меня обязательно пытались от этого отговорить. Кажется, вся штука в том, что я просто слушался своего внутреннего голоса и не боялся браться за разные вещи."